Вы точно человек?

Все мы хорошо знаем, что это лекарство от тревоги не действует, хотя и может принести временное облегчение на пару минут или даже на пару часов. Однако оно не может создать уверенности и излечить от страха. Да, страх существует реально, и мы обязаны это признать, чтобы избавиться от него. В наше время страх в большинстве случаев действительно имеет психологическое происхождение. Беспокойство, напряженность, чувство замешательства, даже паника — все они исходят из воспаленного воображения. Мы знаем, откуда берется страх, но это не в силах избавить нас от него.

Абстракционизм

МХК и ИЗО Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства. Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления — основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления.

Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике.

При ее отработке и было установлено, что шутки улучшают восприятие информации, способствуют Умение держать удар – это искусство .. подвесному мосту, поворачивается к режиссеру и дрожащим от страха голосом спрашивает: Двое мальчишек забрели на выставку абстрактной скульптуры.

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала: После изобретения кинематографа нетрудно было поверить, что движение как таковое может служить спектаклем, зрелищем. Интерес к репрезентации движения существовал до кино — он даже сыграл роль в его появлении. Работа богато иллюстрирована фотографиями бегущих, идущих и прыгающих людей, лошадей на скаку, птиц в полете.

Частота, с которой делались снимки, позволяла запечатлеть разные моменты одного и того же движения; последовательно воспроизведенные, снимки давали представление о двигательном акте в целом. Вспыхивая через равные интервалы, лампочки оставляли на фотобумаге прерывистые линии, похожие на геометрическую схему движения. Нельзя было не заметить сходства хронофотографии с новыми направлениями в живописи — от импрессионизма до кубизма и футуризма.

Вождь итальянских футуристов Ф. Маринетти заявил, что неподвижных объектов не существует. Интерес к движению в начале ХХ века объединил искусство, науку и философию. Анри Бергсон утверждал, что границы между телами иллюзорны и искусственны, реальность не дискретна, а непрерывна, и существует лишь движение в его потоке. Интерес к движению и его репрезентациям означал отход от реалистического изображения, традиционной предметности.

Черный квадрат — я этого не понимаю! Так что же нужно для понимания абстрактного искусства? А требуется всего лишь открытый разум и большая фантазия. Когда вы смотрите на картину слева, что вы видите? Вихри красочного урагана, путь реки, протекающей через поля пышной психоделической растительности, или, может быть, вы видите чистую космическую энергию вибрирующую и опасную?

ФИКСАЦИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ДОСТИЖЕНИЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ. Байрамбеко .. ям, доступным массовому восприятию, открыли элементы реальности в абстрактные компози- ции. Наука улучшает условия жизни, вие«культуры страха», « культуры стыда».

Ницше При классификации произведений современной живописи принято использовать традиционные названия стилей и направлений: Особенно характерно подобное деление для больших баз данных, размещаемых в Интернете. Не касаясь качества живописи, отметим, что упомянутая классификация в значительной мере является упрощением, формирующим стереотипы, которые отнюдь не способствуют непосредственному восприятию живописи.

У англичан есть поговорка: Нечто подобное происходит и с классификацией современной живописи. Строго говоря, названия стилей и направлений в искусстве относятся к определенному временному периоду и к ограниченному кругу художников в контексте исторических событий, выставок, деклараций и манифестов. В дальнейшем художественное направление уже не существует в чистом виде, а становится часть живописного языка.

Возможно, что, когда С. Порой классификация принимает курьезные формы. , , который назывался"Советский импрессионизм". Эти картины, принадлежавшие Русскому Музею, непонятным образом оказались в американской коллекции в приснопамятные годы правления А. Собчака, на волне перестроечной эйфории. Можно говорить об импрессионистском взгляде на мир, об экспрессионистской манере письма, о декоративности и орнаментальности, присущими модерну, но для того чтобы называться, к примеру, абстрактным экспрессионистом не достаточно поливать холст красками, как блин вареньем со сметаной.

В отличие от большинства течений и направлений, появившихся в живописи в веке, абстракционизм не имеет определенных временных рамок.

Природа абстрактного искусства

Воррингер рассматривает два противоположных человеческих стремления по отношению к внешнему миру — вчувствование и абстрагирование. Вчувствование — в данном случае синоним одухотворения, одушевления мира, а абстрагирование — это противоположное стремление, желание свести мир к простым логическим формам. Одухотворение человеком природы было главной основой художественного творчества. Вчувствование есть проявление доверия к миру, позитивного отношения к внешней реальности.

Повышенная мозговая активность значительно повышает интеллектуальный уровень человека. Утончая восприятие музыки, звука, используя голос как .. Для меня исцеление и целительство являются искусством . летнюю жару абстрактная отвлеченная музыка может « охладить» нас.

Полный текст Пейзаж как вид живописи выступает своеобразным проективным тестом, проецирующим личность художника и его доминирующие психические состояния. Поэтому хотя принято говорить о восприятии живописи, объектом изучения в нашем исследовании выступает сложный конгломерат духовных исканий, осмысления бытия и поиска адекватного символа для его выражения художником и прочтения этого послания, восприятие и понимание его зрителем.

Психологический анализ живописи Р. Лотман, — одна из наименее разработанных областей психологии искусства, которая, в свою очередь, только нащупывает предмет и методы собственного анализа. Произведение искусства имеет коммуникативную природу и направлено как на зрителя, так и на самого художника, позволяя ему лучше отрефлексировать образными средствами свое мироощущение как, например, в жанре пейзажа , осознать самого себя как в жанре автопортрета.

Бахтину , диалог между автором и слушателем, зрителем, читателем. Одна из особенностей искусства — это способность вызывать эмоции, порождать и трансформировать личностные смыслы. Пейзаж как особый жанр, выражение духовных смыслов и эмоциональных настроений художника через состояния природы, использование образов природы как архетипических символов бытия — один из интереснейших объектов изучения языка визуальной культуры.

В пейзаже легче, чем в других жанрах, достичь такой гармоничной красоты, ответом на которую будут эстетические переживания зрителя. Пейзаж как жанр живописи наилучшим образом отражает настроение, выражаемое автором, поскольку в нем меньше сюжетных деталей, нагруженных смыслом.

Страх обостряет восприятие искусства

Эта эмоция связана с подсознательным уровнем нашей психики, возникшем на базе первичного, неразвитого сознания и называется инстинктом самосохранения. Человеком движут три основных инстинкта — это сексуальный инстинкт, инстинкт власти и инстинкт самосохранения. Используя эти инстинкты, можно подчинить себе волю человека и манипулировать им.

Цель нетрадиционных техник ИЗО искусства - помочь посредством рисования негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, мыслей и чувств, улучшается общая атмосфера в группе, расширяются связи . эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Владимир Бранский Абстракционистский идеал и метод Как уже отмечалось в начале предыдущего раздела, критика конструктивистских рационалистических тенденций в модернистском искусстве могла пойти и по пути, отличном от сюрреалистического - можно было потребовать отказа не от рациональности предметной реальности, а от предметной реальности вообще и замены её, так сказать, некой беспредметной реальностью. Другими словами можно было пойти не по пути"абсурдного" преобразования наблюдаемой реальности, а по пути бегства от этой реальности.

Философским основанием для такого подхода были, главным образом, интуитивизм Бергсона с его учением о"жизненном порыве" как первооснове всего существующего, постигаемой только"интуицией", энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи вещества и антропософия Штейнера с её концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей человека.

Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, рождающей порядок из хаоса, как основе мироздания. Эта энергия не может адекватно проявиться в устойчивых вещественных предметах, которые благодаря их инертности и пассивности являются её антиподом Ср. О духовном в искусстве. Поэтому идеалом мироздания становится совокупность дематериализованных декубстанциализированных явлений, то есть освобожденных от вещественного субстрата.

В них указанная космическая энергия, так сказать, бьет ключом, проявляя себя явно. Символом этой энергии у Кандинского стала синяя лошадь Лошадь - символ движения ассоциация у Кандинского с его игрушечной лошадкой ; синий цвет - символ небесного происхождения энергии движения; круг - символ бесконечности и вечности , а впоследствии круг.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МУЗЕЯ

Искусство и визуальное восприятие Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие сокр. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теоретиков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов. Известность Арнхейма не является случайной. Она отражает действительное значение этого ученого, внесшего весомый вклад в исследование психологии искусства и художественного восприятия. В своих работах Арнхейм обращался к самым разнообразным проблемам, к самым различным аспектам изучения искусства.

был широко представлен абстрактный экспрессионизм, на французской .. есть восприятие среды стало иным, хотя изменилась не архитек- зано!) активно влиять на людей, улучшая их вкус, очищая души.

Вопросы психологии - Т. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Психология искусства, эстетические переживания, эмоциональное заражение, внешняя и внутренняя формы художественного произведения, символы, архетипы.

В центре проблемного поля психологии искусства изначально находились законы восприятия художественного, при этом подразумевалось, что художественный образ несет определенную содержательную и смысловую нагрузку, а форма художественного произведения, стимулируя появление эмоций, помогает восприятию через отождествление творца и зрителя, идентификацию их образов и слияние смыслов и эстетических переживаний.

Главным отличием является то, что в содержании выходит на первый план не объективный знак значение , но субъективная и закрытая понятная только для посвященных символика. При этом внешняя форма получает самостоятельную, и притом доминирующую, роль. Поэтому представляется важным кратко рассмотреть психологические причины расцвета абстрактного искусства в начале ХХ в. В России он был особенно неожидан, так как здесь всегда было распространено мнение о значимости именно просветительской роли искусства и важности содержания художественных произведений.

Возможно, именно эта установка на социальную роль искусства и породила протест группы художественной элиты, поставившей во главу угла именно форму, полностью или почти полностью игнорируя содержание.

3. УКРЕПЛЯЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ, РАЗРУШАЙТЕ СТРАХ

В историю искусствознания вошел признанным теоретиком экспрессионизма. Вильгельм Воррингер доказывал, что понятие художественной воли, введенное Риглем в науку для объяснения эволюции художественных стилей, заключает в себе новую философию истории и человеческого духа, приоткрывает покрывало над захватывающей, космической тайной жизни, повергающей того, кто подступает к краю этой бездны, в ужас и восторг.

Художественная воля, воплощающаяся в определенном художественном стиле, согласно Воррингеру, — не банальное буржуазное мироощущение, не обывательская психология и не физиологические законы зрения. Это, скорее, мировое чувство, родственное витальному порыву Бергсона или иррациональной воле, как она представлялась Шопенгауэру и Ницше. Искусство — не безделушка, не способ смягчения жизненных конфликтов посредством наслаждения формальной красотой линий и красок.

символизации в философии искусства, в классическом и совре- менном искусстве. мах, доступных их способности восприятия, и возведение с помо- щью этого ждествление абстрактного и конкретного, причем один из членов реальное исполнение как-то еще улучшается на уровне моего вос-.

Еще один подход к данной проблеме можно найти у Юнга К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире. В веке психология и живопись одновременно стали осваивать сферу бессознательного. В психологии появились визуальные тесты Роршаха, Люшера , использующие цветовые и зрительные ассоциации, связанные с абстрактным пятном. В свою очередь художники абстракционисты с их"дегенеративным искусством" стали прочно ассоциироваться в сознании обывателей с психическими отклонениями.

Выявляется одна из важнейших особенностей абстрактного искусства: Абстрактная живопись создает ситуацию неопределенности, когда одной и той же поверхностной структуре можно привести в соответствие несколько смысловых прочтений. Абстрактное творчество различных художников представляет наибольший интерес для психологии искусства, потому что оно максимально беспредметно и позволяет зрителю думать и переживать исключительно в субъективном ключе.

Это искусство ориентировано не на впечатления, которые мы получим от прочтения, узнавания объектов окружающей нас действительности, а на ощущения, на эмоцию - на психологические ощущения в чистом виде. Данная отрасль психологии находится на стыке различных наук - психологии творчества, эстетики, искусствоведения.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

Поль Валери, поэт и тончайший знаток изобразительного искусства, кажется, разделяет эту точку зрения: В каменном веке у человечества появилась необходимость создавать понятия, обобщения образов. Так возникла и речь, включающая в себя звуковые понятия-символы, так же возникла изобразительная, наскальная речь — символическая. Мне кажется, что иероглифическое письмо, апеллирующее к понятиям и символам, а не к звукам, вскоре станет более удобным способом передачи информации. Не конкретность, а абстракция, символ, обобщение — необходимы сегодняшнему человеку.

а) предметом психологии являются образы восприятия; желание человека найти выход из ситуации, страх одиночества. .. Итальянец Анастасий Кирхер в кнеге «Великое искусство света и тьмы», .. времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

Кандинским , воплотившееся позднее в основную тенденцию развития других течений изобразительного искусства преимущественно в западной культуре кубизма, экспрессионизма и т. По определению французского историка искусства М. Гармония или дисгармония, судить об этом можно лишь посредством эстетического чувства, но последнее суть не нечто объективное, а прерогатива самого индивида. Различают две группы абстрактной живописи: Абстакционизм рассматривается как вариант авангардизма.

Различные направления формалистического искусства нередко представляют как плоды ничем неограниченной свободы творчества, устремлённой в будущее; 2. Если принять терминологию аналитиков, такие изображения напоминают некую маску запретных импульсов бессознательного, последние только таким образом и проникают в сознание, минуя защитные психологические барьеры Эго.

За гранью предметности. Выставка абстрактного искусства в Русском музее

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!