ПСИХОЛОГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Как перестать бояться сцены: Но, в отличие от страха перед змеями или пауками, умение успешно преодолевать эту фобию часто является условием успеха в работе или обучении. Итак, возможно ли преодолеть боязнь сцены? И если да, то как это можно сделать? Чувствам — волю Часто считается, что для успешного выступления на публике нужно взять себя в руки и успокоиться. Однако исследования показали, что чем больше человек пытается подавить волнение перед выступлением, тем к большему нарастанию тревожности в конечном итоге это приводит. Вместо того, чтобы говорить себе: Она в большей степени будет соответствовать тем переживаниям, которые сопутствуют выступлению на сцене, и поможет сделать его более откровенным и успешным.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Актуальные проблемы, цели работы. Глава 1 Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих пианистов п. В этом проекте я хочу поделиться с Вами своим опытом в решении такой важной педагогической задачи, как подготовка учащегося к публичному выступлению.

Что вы помните из чувств в момент, прежде чем вы вышли на сцену Что ж , хорошая новость в том, что нет, вы не должны позволить нервам чувствовали так же, как случайный репетиции с моим пианистом. сна в ночь перед выступлением, думая, что при усталости уравняется немного адреналин.

Боязнь эстрады и способы ее преодоления Боязнь эстрады и способы ее преодоления Волнуйся не за себя, волнуйся за композитора! Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным выступлением. Можно все знать, все выучить, выиграть, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий.

Но как и почему оно возникает? Римский- Корсаков утверждал, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение. И с этим нельзя не согласиться. Более того, иногда исполнитель только находясь на сцене, понимает, что произведение не доучено. Это бывает горьким, но полезным уроком, в следующий раз все будет доучено, ведь провалов и неудач не любит никто! Как нужно учить произведение, чтобы снизить негативную роль волнения при исполнении?

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нужно ли говорить, что после таких экспериментов, на реальном концерте она сыграла блестяще. Не помешало и присутствие Равеля.

Но, к удивлению, приходя на сцену, мы теряем то, что дано природой, . воспитанных в лоне искусства психологического реализма . При этом понятие художественной правды в спектакле и чувство правды в .. как теория подготовки актера к игре, как духовно- психологический тренинг.

Научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Для начинающих музыкантов существует правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Ощущение тревоги и беспокойства, испытываемое некоторыми музыкантами во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в организме, типичными для любой стрессовой ситуации. Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение ; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

Проработка концертной программы 9 1 Установка на успех 10 2 Контакт с аудиторией 10

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники Ц от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части:

Удовольствия от такой игры нет, а результат - жестокая психологическая травма. страха и эмоционального «захлестывания» юного пианиста на сцене: подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и Ожидая, с боязнью на темной улице какой-то угрозы, можно и на самом.

Музыкальная культура представляет своеобразную атмосферу, позволяющую человечеству выжить в сложных условиях современной действительности. Искренность, вдохновение и озарение, правда, добро и любовь, свобода, творчество и стремление к прекрасному, возвышенному — ценности, благодаря которым человечество движется вперёд, поднимая статус-кво своего предназначения.

Музыкальное искусство является универсальным носителем целебного, окрыляющего, по-настоящему одухотворённого начала. Результатом напряженного творческого труда юного музыканта является публичное выступление на академических концертах, технических зачетах, конкурсах и фестивалях. Здесь как нельзя лучше проявляются различные свойства характера, темперамента, одним словом натуры юного пианиста — творческая фантазия и глубина эмоций, воля и интеллект, техническая подготовленность.

По своим характеристикам публичное выступление для юного музыканта относится к стрессовым ситуациям. Нельзя забывать, что главное в педагогической психологии — применение здоровьесберегающих технологий. Из этого высказывания следует, что юных пианистов необходимо подготавливать не только в профессионально — исполнительском плане, но и в психологическом.

Волнение волнению рознь, и проявляться оно может в разных видах и формах.

Боязнь сцены: что делать?

Психологические особенности подготовки юного музыканта пианиста к концертному выступлению Автор: Боброва Любовь Антоновна Организация: Успешные и не очень удачные исполнения учащимися произведений на концертах настроили меня к работе над данной темой. Анализ ошибок исполнения заставил обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.

Для того чтобы удачно выступить в концерте, или сыграть на экзамене, или зачете, музыканту необходимо быть в состоянии оптимальной концертной готовности.

И сам исполнитель во время концертного выступления попадает в психологическая проблема преодоления: нужно преодолеть свои страхи, .. Эта категория дете раз и стала объектом моей работы - по устранению боязни сцены. Хорошая физическая подготовка – это выносливость, хорошее.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 апреля года. Причины появления страха сцены, как впрочем и любого другого, генетические предпосылки и социальные составляющие.

Общество в древние времена воспринималось как синоним слову безопасность, и даже жизнь. В общине гораздо проще было добывать пищу и защищаться от диких зверей. За пределами общины жизнь была очень опасна, а выжить в одиночку было довольно трудно. Поэтому мы боимся быть не принятыми другими людьми, боимся социальной изоляции. Среди основных психологических характеристик, передающихся генетически: Схожие психологические характеристики родителей и детей порождают и похожесть их страхов и определенный тип их восприятия.

На этом фоне и формируются страх сцены. Истинными источниками появления страха пред публичным выступлением, является социальные факторы:

Реферат Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Является одним из распространенных социальных страхов. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены, не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией или глоссофобией. Причины появления Причины появления страха сцены, как впрочем и любого другого, генетические предпосылки и социальные составляющие.

Общество в древние времена воспринималось как синоним слову безопасность, и даже жизнь. В общине гораздо проще было добывать пищу и защищаться от диких зверей.

Страх сцены (страх публичных выступлений, страх аудитории) — патологическая боязнь В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией способов победить страх сцены является очень хорошая подготовка. Так например, пианист Евгений Кисин, которого называли гением.

Вам знакомо это ощущение. Пусть перед вами пять или пятьдесят человек, публичное выступление — это мучительное испытание для большинства людей. Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике. Каждый раз, когда нам предстоит произнести речь перед более-менее крупной аудиторией, желудок сжимается, а горло сковывает такой спазм, что невозможно произнести ни слова. Жизнь такова, что если вы планируете преподнести какую-либо информацию а вам, скорее всего, придется это делать , то необходимо уметь эффективно доносить свои идеи, выступая перед различными по объему группами людей.

Пытаясь преодолеть страх публичных выступлений, прежде всего необходимо понять, почему боязнь сцены играет такую роль в нашей жизни. Надеемся, вам будет интересно познакомиться с исследованием о том, как побороть эту распространенную фобию. Все люди запрограммированы переживать о своей репутации чуть ли не больше, чем обо всем остальном на свете. Именно эти реакции на угрозы исследовал Чарльз Дарвин, когда посетил серпентарий в лондонском зоопарке.

Дарвин пытался сохранять полное спокойствие, максимально приближая лицо к стеклу, за которым находилась африканская гадюка, готовая наброситься на него. Однако каждый раз, когда змея делала бросок, он в страхе отпрыгивал назад.

Боязнь Сцены (публичных выступлений)

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!